Управление рисками

ООО «АромсБух-Аудит» придаёт первостепенное значение организации эффективного контроля и управления рисками в обслуживании клиентов. Конечной целью риск-менеджмента является обеспечение высокого качества и надежности обслуживания.

 

ООО «АромсБух-Аудит» функционирует система управления рисками, позволяющая учитывать их всех стадиях обслуживания клиентов и в процессе осуществления своей деятельности. Эта система базируется на своевременном выявлении возможных рисков, их идентификации и классификации, анализе, измерении и оценке рисковых позиций, а также на применении конкретных методов управления рисками. Процедуры оценки рисков и управление ими интегрированы в процессы осуществления текущих операций.


К основным видам риска, которые ООО «АромсБух-Аудит» выделило для управления, относятся:



Управление операционным риском


ООО «АромсБух-Аудит» осуществляет постоянное наблюдение за операционными рисками с целью принятия мер по поддержанию их на приемлемом уровне, не угрожающем интересам его клиентов.

 

В компании внедрены инструменты, направленные на существенное снижение риска, возникающего из-за простых управленческих ошибок и недосмотра, в результате которых отдельные учетные документы могут быть составлены с ошибками, либо не составлены вообще, либо утеряны.

 

Система документооборота в компании предусматривает контрольные функции, направленные на исключение подобных рисков и постоянный мониторинг процесса документооборота.

 

Управление риском допущения ошибки в учете

 

Технологии услуг ООО «АромсБух-Аудит» , система организации документооборота, система управления проектами, система контроля качества услуг позволяют гарантировать неукоснительное соблюдение высокого качества учетной функции.

 

Технология контроля качества выполнения учетной функции состоит из процедур, необходимых для проверки соблюдения политики высокого качества оказываемых услуг и предупреждения (выявления) ошибок в учете клиентов. Детальная регламентация процедур контроля качества в компании определяется принятыми внутрифирменными регламентирующими документами: стандартами, положениями и инструкциями в области аутсорсинга учетных процессов.

 

Система контроля качества выполнения учетной функции

 

Системой контроля качества охвачены все аспекты деятельности учетного процесса: от получения первичного документа до выдачи итоговых документов заказчикам и оценки удовлетворенности клиентов.

 

Порядок осуществления контроля качества в учете

 

Этапы обслуживания

Объекты контроля

Этап документирования

Прием-передача учетных документов

Анализ первичных документов на полноту

Составление книг с первичными документами

Этап

ведения бухгалтерского учета

Анализ проводимых хозяйственных операций

Отражение первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете

Этап формирования бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности

Направление обязательных отчетных форм/деклараций в уполномоченные органы

Регулярные инспекционные проверки

Проверка достоверности бухгалтерской отчетности

 

Мониторинг рисков выполняет самостоятельное независимое подразделение – Отдел контроля качества. Основной целью Отдела является осуществление внутреннего контроля качества на этапах обслуживания клиента путем контрольной проверки ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

 

Процедуры контроля, применяемые Отделом контроля качества на каждом этапе аудита, основаны на тестировании документов по следующим направлениям:

 

Система контроля качества и качество оказываемых услуг регулярно проверяется внешними аудиторами.

 

Управление налоговым риском

 

Налоговые платежи – одна из значительных статей расходов для большинства компаний, в связи с чем управление налоговыми рисками и их мониторинг является важной составляющей в системе внутреннего контроля в ООО «АромсБух-Аудит». Подобное системное управление налоговым риском дает возможность более осмысленно подойти к процессу принятия управленческих решений, ликвидировать или снизить риск наступления будущих негативных процессов.

 

В ООО «АромсБух-Аудит» создана эффективная система управления налоговыми рисками, позволяющая исключить или свести к минимуму потери наших клиентов в результате осуществления своевременной оценки и идентификации налоговых рисков и дальнейшей оценки их при принятии управленческих решений.

 

Основными принципами налоговой политики компании являются:

 

Управление репутационным риском


Риск потери деловой репутации (репутационный риск) может возникнуть у наших клиентов в случае неблагоприятного восприятия имиджа наших клиентов и отрицательной оценки его деятельности клиентами, контрагентами, акционерами (участниками), деловыми партнерами, органами власти и другими участниками гражданского оборота.

 

В целях предотвращения возникновения репутационных рисков у наших клиентов в компании разработан механизм, обеспечивающий совокупность эффективных действий, направленных на выявление, оценку, мониторинг, анализ, контроль и минимизацию репутационных рисков, возникающих в хозяйственной деятельности наших клиентов.

 

К таким рискам могут относиться действия, направленные на информирование наших клиентов с целью: